Зачем врачу маркетинг? Или что значит быть современным специалистом?

Кажется, совсем недавно я окончила педагогический институт им. Ольминского, а вот мой младший брат заканчивал уже педагогический университет, а моя племянница пару лет назад – Национальный исследовательский университет БелГУ… Что поменялось, спросите вы, ведь это развитие и преобразование одного учебного заведения? Темп современной жизни многократно ускорился, поэтому формула «образование на всю жизнь» уже не жизнеспособна. Сегодня чтобы быть востребованным на рынке труда нужно следовать постулату «образование через всю жизнь», обучаться и повышать квалификацию постоянно.

Чтобы реализовать свои проекты и грамотно презентовать профессиональные достижения позиционировать себя не только как профессионала, но, что более ценно, как эксперта в какой-либо узкой области надо эффективно представить свои выгодные стороны работодателю. Для того, чтоб получить грант на исследования и сделать открытие, достойное Нобелевской премии необходимо обладать специальными знаниями. Это не банальность, я имею ввиду специальные маркетинговые и коммуникативные навыки, которые позволят грамотно составить резюме проекта, описать маркетинговую составляющую для бизнес-план и многое другое. Совсем недавно бытовало убеждение, что для ученого-исследователя это абсолютно не нужно.

В недалекие советские времена маркетинг считался бесполезной буржуазной наукой и изучали его только в МГИМО будущие специалисты по внешней торговле. В период рыночных реформ эту науку (как учебную дисциплину) ввели в программы торговых и экономических специальностей вузов и этим ограничились. Те, кому посчастливилось обучаться на этих специальностях без труда применяли полученные знания и выстраивали собственный бизнес, причем, успешный в разных областях – Интернет-торговле, продюсировании музыкальных групп и развлекательных заведений, web-дизайне и пр. А те, кто таких знаний не имел, методом проб и ошибок изучал азы маркетинга, «набивал шишки» на пути выстраивания отношений с потребителями¸ позиционировании товара или услуги, а также рекламных сообщений.

Сегодня темп жизни многократно ускорился, поэтому времени на «набивание шишек» при продвижении собственного профессионального «Я» просто нет: не успел сделать все сразу и грамотно – и ты уже на обочине, а «чистая наука» сегодня существовать не может, не может существовать вне рыночной структуры экономики (не учитывать ее реалии) и ученый-исследователь и творческий специалист, журналист, например. Ведь информация – это тоже товар, только специализированный и продавать его надо все по тем же законам, описанным «рынкингом» и «продажингом» (так назвали маркетинг в советские времена, когда английский не внедрился в наш лексикон столь плотно).

Получить маркетинговые знания своевременно, даже параллельно своей основной специальности может любой студент НИУ БелГУ, и даже бакалавр и магистр. Всего за 9 мес. Полный курс маркетинга и диплом о профессиональной переподготовке можно получить в Высшей школе управления НИУ «БелГУ». Обучение при участии лучших преподавателей-практиков проходит в вечерней форме 3 раза в неделю. Такие специальные предметы, как брендинг, маркетинговые исследования, международный маркетинг, связи с общественностью (PR), рекламные технологии и др. позволят каждому стать «самому себе» маркетологом. Ведь на рынке труда специалист, предлагающий дополнительные знания, подкрепленные дипломом, кажется работодателю более привлекательным, а значит – более конкурентоспособным. Это точно, я проверяла!
 Галина Сахневич

11.03.2013


<< Назад к списку  | Просмотров: 2129


<< Назад 11.03.2013


Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщение об ошибке автоматически отправится в редакцию.