Как улучшить голос и превратить его в бизнес-инструмент
Большинство людей полагают, что характеристики голоса – нечто данное природой раз и навсегда. Однако это не так. Специалист по личностному развитию Николаус Б. Энкельман, 35 лет изучающий психологию успешных людей, утверждает: «Тот, кто изменяет свой голос, изменяет свой банковский счет».
Общаясь с собеседником или выступая перед аудиторией, мы задействуем три средства передачи информации: слова (из них слушатель получает 7% всех сведений), жесты (55%) и интонацию (38%). При телефонном разговоре средств передачи информации всего два – это интонация (86%) и слова (14%). Вот почему тренировка голоса призвана содействовать достижению коммерческого результата.
Какой голос люди считают приятным
Тон. Большинству людей высокий голос неприятен, а низкий – наоборот, нравится. Известно, что Маргарет Тэтчер тренировалась понижать голос, чтобы придавать речи большую жесткость. В подсознании человека высокие звуки связаны с чувством тревоги.
Высота тона зависит от частоты вибрации гортани. У людей высокого роста большая гортань, а следовательно, низкий, подсознательно привлекательный голос. Низкий мужской голос ассоциируется с силой, лидерством, уверенностью в себе и умением убеждать других. Именно поэтому, даже не видя обладателя низкого голоса, мы представляем его высоким и симпатичным. Приятный женский голос ученые характеризуют как не громкий и не тихий, не резкий, не слишком низкий, спокойный, лишенный раздражающих нот.
Слышимость. На тренинге по постановке голоса обучаемым часто предлагают сообщить одну и ту же информацию разным людям, находящимся в актовом зале, в церкви, на шумной вечеринке и в небольшой комнате для переговоров.
Вывод, к которому подталкивают тренеры, заключается в том, что слышимость голоса не зависит от громкости и правильно поставленный голос одинаково хорошо слышен во всех уголках помещения.
Задача говорящего – чтобы голос обычной громкости распространялся равномерно. В повседневном разговоре мы наполняем воздухом лишь верхушки легких – для получения же приятного грудного голоса, легко распространяющегося на большое расстояние, нужно дышать глубоко.
Интонация. Это еще одна важная деталь. В зависимости от смысла фразы голос говорящего должен то подниматься, то опускаться. Речь человека, не владеющего интонацией, монотонна и потому утомительна для окружающих. Чтобы голос не звучал слишком монотонно, он должен охватывать хотя бы октаву.
Источник: http://www.gd.ru/articles/3345-red-kak-uluchshit-golos?from=contentblock_articles
27.06.2016
<< Назад к списку | | Просмотров: 1079 |
Войти, чтобы оставить комментарий.